Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В методическом кабинете оборудована библиотека. Включает в себя справочную и периодическую литературу по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Расположен на первом этаже. Кабинет оснащен дидактическим материалом для исследования, книгами – пособиями, развивающими играми, альбомами для обследования психических процессов, играми для коррекции психоэмоционального состояния дошкольников, материалом песочной терапии.
В МКДОУ № 162 имеется два кабинета учителя - логопеда и два кабинета учителя - дефектолога. Расположены на втором этаже. Кабинеты оборудованы мебелью, зеркалами, имеются фланелеграфы, магнитные доски, магнитофоны, демонстрационные игрушки. Собран учебно – дидактический комплекс: предметные и сюжетные картины; наглядный материал для обследования речи; по лексическим темам; по фонетическим группам; по формированию слоговой структуры речи. Имеются картотеки, альбомы для автоматизации звуков, наборы для звукобуквенного анализа и составления условно графических схем предложений, касса букв и слогов, различные дидактические игры. В кабинете учителя - логопеда имеется компьютер, принтер, ксерокс.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал для музыкальных и физкультурных занятий в детском саду - особенное помещение, где дети впервые приобщаются к настоящему искусству, занимаются спортом. Зал оснащен мультимедийным оборудованием. Обеспечен проектором и экраном, музыкальным центром. Имеются аудио-, видеозаписи. Имеется большое разнообразие музкальных инструментов, спортивного стандартного и нестандартного оборудования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материалы и оборудование в МКДОУ № 162 используется с учетом принципа интеграции образовательных областей.Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Имеется оборудование для следующих видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной, самообслуживания и элементарного бытового труда, различного конструирования.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Развивающая среда группового пространства соответствует следующим принципам ФГОС ДО:
Насыщенность среды.
Вариативность.
Полифункциональность.
Доступность.
Трансформируемость.
Безопасность.
В работе с детьми педагоги используют образовательные инновационные технологии деятельностного типа, эффективной социализации, развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
В воспитательно-образовательном процессе используются современные информационно-коммуникационные технологии.
В МКДОУ № 162 постоянно пополняется и обновляется актуальным методическим обеспечением: программы, методические пособия, дидактический материал.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется стационарный и радио-телефоны.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.
В МКДОУ № 162 в учебном процессе используется мультимедийное и аудио оборудование, сотрудники имеют возможность работать с ПК, пользоваться Wi-Fi.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МКДОУ № 162 не имеют доступа к выходу в интернет.