Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются 12 групповых помещений, 4 из них группы компенсирующей направленности (2 группы для детей с ЗПР, 2 группы для детей с ОНР).

Все групповые помещения оснащены  мебелью и  игровым оборудованием, разнообразными игрушками, отвечающими возрастному и гендерному принципу.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: полифункциональная, трансформируемая, доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, созданы уголки уединения.

Имеются дополнительные помещения для занятий:

- музыкально-физкультурный зал: оснащен фортепиано, мультимедийным проектором и экраном, музыкальным центром, а так же спортивным оборудованием;

- кабинеты учителей-логопедов и учителей — дефектологов(4 кабинета — в каждой группе компенсирующей направленности): оснащены  мебелью, зеркалами, игровым оборудованием, материалом для коррекционной работы, игровым материалом по лексическим темам.

- кабинет педагога – психолога: оснащен специальным современным оборудованием, песочницей, имеется  цветной светящийся шар, сухой бассейн, мягкие модули, бизиборды, комплекс игрового оборудования для развития психических процессов, коррекционно-развивающие пособия.

Данные кабинеты не доступны для посещения без сопровождения инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, а так же  для инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Доступны для инвалидов с нарушением умственного развития и детей с ОВЗ.

Других объектов в здании для проведения практических занятий  не имеется.

Объекты для проведения практических занятий

Групповых помещений — 12 шт. — В группах созданы условия для совместной с педагогом, самостоятельной деятельности детей, для творческого развития воспитанников

Дополнительные помещения для проведения практических занятий:
1. музыкальный зал совмещен со спортивным залом — 1 . Зал оснащен мультимедийным оборудованием. Обеспечен DVD плеером, музыкальным центром. Имеются аудио-, видеозаписи.

2. кабинет педагога-психолога — 1. Расположен на  первом этаже.  Кабинет оснащен дидактическим материалом для исследования, книгами – пособиями, развивающими играми, альбомами для обследования психических процессов, играми для коррекции психоэмоционального состояния дошкольников, материалом песочной терапии.

3.  Имеются 2 кабинета учителя — логопеда и 2 кабинета учителя — дефектолога (в каждой коррекционной группе) на вторых этажах. Оборудованы мебелью, зеркалами, имеются фланелеграфы, магнитные доски, магнитофоны, демонстрационные игрушки.

Библиотека

В методическом кабинете оборудована библиотека. Включает в себя справочную и периодическую литературу по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  оборудован музыкально — физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, физкультурное оборудование. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.                                                                  

 В группах компенсирующей направленности имеются адаптированные программы для детей с ОНР и для детей с ЗПР. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ не посещающие группы компенсирующей направленности получают дошкольное образование в соответствии с адаптированной образовательной программой для ребенка-инвалида, разработанной на основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

— печатные (учебные, коррекционные  пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)

— электронные образовательные ресурсы (видео-проектор; экран для видео-проектора; ноутбук.)                                                       

-аудиовизуальные (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).                                                                                  

 -наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечения доступа в здание МКДОУ № 162 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, кроме инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках, а так же  для инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.Обеспечен доступ в здание для инвалидов с нарушениями умственного развития.

Специальные условия питания

Для организации питания имеются все функциональные помещения. Питание осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и 10-дневным меню. Меню составляется медицинском персоналом по технологическим картам. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. Пища готовится на пищеблоке детского сада. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Выдача пищи осуществляется по графику, который соответствует возрасту и санитарным нормам. Питание в детском саду сбалансировано по составу белков, жиров и углеводов, а также энергетической ценности и витаминам в приготовленном блюде. Медицинский персонал детского сада постоянно осуществляет контроль за калорийностью, которая должна соответствовать возрастным нормам, и сбалансированностью питания воспитанников. Осуществляется индивидуальный подход к организации питания для детей с пищевой аллергией на основании справка врача-аллерголога. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с СанПиН. Регулярно осуществляются профилактические осмотры, профилактические прививки, диспансеризация больных и здоровых детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада. Медицинский блок укомплектован необходимой мебелью и медицинским оборудованием. Все необходимые медицинские препараты, необходимые для оказания первой помощи, имеются в наличии. — стандартное и нестандартное спортивное оборудование на участках и в зале;  — оздоровительные комплексы для профилактики плоскостопия.

Функционирует психолого — педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование .

Доступ к информационным системам

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 2; Свободного доступа детей к информационным системам в МКДОУ № 162 нет. Организованы индивидуально-подгрупповые формы работы детей под контролем педагогов-специалистов. На образовательном портале действует сайт МКДОУ № 162. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ № 162 не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Технические средства обучения в МКДОУ № 162:

- компьютеры;

- видеопроектрор;

-экран;

-аудио и видео материалы для обучения воспитанников.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ № 162 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ № 162 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie