Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении имеются 12 групповых помещений, 4 из них группы компенсирующей направленности (2 группы для детей с ЗПР, 2 группы для детей с ОНР).
Все групповые помещения оснащены мебелью и игровым оборудованием, разнообразными игрушками, отвечающими возрастному и гендерному принципу.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: полифункциональная, трансформируемая, доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, созданы уголки уединения.
Имеются дополнительные помещения для занятий:
- музыкально-физкультурный зал: оснащен фортепиано, мультимедийным проектором и экраном, музыкальным центром, а так же спортивным оборудованием;
- кабинеты учителей-логопедов и учителей — дефектологов(4 кабинета — в каждой группе компенсирующей направленности): оснащены мебелью, зеркалами, игровым оборудованием, материалом для коррекционной работы, игровым материалом по лексическим темам.
- кабинет педагога – психолога: оснащен специальным современным оборудованием, песочницей, имеется цветной светящийся шар, сухой бассейн, мягкие модули, бизиборды, комплекс игрового оборудования для развития психических процессов, коррекционно-развивающие пособия.
Данные кабинеты не доступны для посещения без сопровождения инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, а так же для инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Доступны для инвалидов с нарушением умственного развития и детей с ОВЗ.
Других объектов в здании для проведения практических занятий не имеется.
Объекты для проведения практических занятий
Групповых помещений — 12 шт. — В группах созданы условия для совместной с педагогом, самостоятельной деятельности детей, для творческого развития воспитанников
Дополнительные помещения для проведения практических занятий:
1. музыкальный зал совмещен со спортивным залом — 1 . Зал оснащен мультимедийным оборудованием. Обеспечен DVD плеером, музыкальным центром. Имеются аудио-, видеозаписи.
2. кабинет педагога-психолога — 1. Расположен на первом этаже. Кабинет оснащен дидактическим материалом для исследования, книгами – пособиями, развивающими играми, альбомами для обследования психических процессов, играми для коррекции психоэмоционального состояния дошкольников, материалом песочной терапии.
3. Имеются 2 кабинета учителя — логопеда и 2 кабинета учителя — дефектолога (в каждой коррекционной группе) на вторых этажах. Оборудованы мебелью, зеркалами, имеются фланелеграфы, магнитные доски, магнитофоны, демонстрационные игрушки.
Библиотека
В методическом кабинете оборудована библиотека. Включает в себя справочную и периодическую литературу по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально — физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, физкультурное оборудование. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В группах компенсирующей направленности имеются адаптированные программы для детей с ОНР и для детей с ЗПР. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ не посещающие группы компенсирующей направленности получают дошкольное образование в соответствии с адаптированной образовательной программой для ребенка-инвалида, разработанной на основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
— печатные (учебные, коррекционные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
— электронные образовательные ресурсы (видео-проектор; экран для видео-проектора; ноутбук.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечения доступа в здание МКДОУ № 162 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, кроме инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках, а так же для инвалидов с нарушениями зрения, слуха. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.Обеспечен доступ в здание для инвалидов с нарушениями умственного развития.
Специальные условия питания
Для организации питания имеются все функциональные помещения. Питание осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и 10-дневным меню. Меню составляется медицинском персоналом по технологическим картам. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. Пища готовится на пищеблоке детского сада. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Выдача пищи осуществляется по графику, который соответствует возрасту и санитарным нормам. Питание в детском саду сбалансировано по составу белков, жиров и углеводов, а также энергетической ценности и витаминам в приготовленном блюде. Медицинский персонал детского сада постоянно осуществляет контроль за калорийностью, которая должна соответствовать возрастным нормам, и сбалансированностью питания воспитанников. Осуществляется индивидуальный подход к организации питания для детей с пищевой аллергией на основании справка врача-аллерголога. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с СанПиН. Регулярно осуществляются профилактические осмотры, профилактические прививки, диспансеризация больных и здоровых детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада. Медицинский блок укомплектован необходимой мебелью и медицинским оборудованием. Все необходимые медицинские препараты, необходимые для оказания первой помощи, имеются в наличии. — стандартное и нестандартное спортивное оборудование на участках и в зале; — оздоровительные комплексы для профилактики плоскостопия.
Функционирует психолого — педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование .
Доступ к информационным системам
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 2; Свободного доступа детей к информационным системам в МКДОУ № 162 нет. Организованы индивидуально-подгрупповые формы работы детей под контролем педагогов-специалистов. На образовательном портале действует сайт МКДОУ № 162. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ № 162 не предусматривается.
Специальные технические средства обучения
Технические средства обучения в МКДОУ № 162:
- компьютеры;
- видеопроектрор;
-экран;
-аудио и видео материалы для обучения воспитанников.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ № 162 отсутствуют